Методический совет является центральным звеном методической службы школы. Методический совет МКОУ СОШ № 9 – коллегиальный, консультативно-методический, экспертно-аналитический орган внутришкольного управления, организующий комплексную систему методической работы, направленной на научно-методическое сопровождение образовательного процесса и инновационной деятельности в целях обеспечения качества образовательного процесса.
Методический совет создается в целях учебно-методической поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения, координации деятельности всех структурных подразделений методической службы лицея.
Методический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом «Об образовании в РФ», законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Порядком организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам НОО, ООО, СОО, нормативными актами органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, инновационной и проектно- исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
- Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
- Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
- Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Использование системно–деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание работы органа управления
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, практикумы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- прогнозирование, планирование и организация курсовой переподготовки;
- формирование сети методических объединений, творческих групп, проблемных семинаров и т.д.
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- обеспечение и создание условий для профессионального роста педагогов в межкурсовой период, в период подготовки к аттестации;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, по вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в учебно – воспитательной деятельности требований нормативных документов, передового педагогического опыта.